dd$

  • *****
  • 6087
  • 234
    • Просмотр профиля
Дайджест газеты "Коммерсант" от 29 июня 2011 года (часть III).

Дайджест газеты "Коммерсант" от 29 июня 2011 года (часть III). "АЭРОЭКСПРЕСС" ПЕРЕСТРОИТСЯ В ДОМОДЕДОВО КОМПАНИЯ РЕКОНСТРУИРУЕТ ТЕРМИНАЛ В АЭРОПОРТУ "Аэроэкспресс" решил реконструировать терминал в Домодедово. На месте существующей полуоткрытой платформы через полтора года должен появиться новый "теплый" терминал стоимостью около 500 млн руб. Компания обещает не менять расписание поездов до аэропорта, но как реализовать проект, не создав серьезных проблем для пассажиров, пока непонятно. "Аэроэкспресс" в ближайшее время начнет реконструкцию железнодорожного терминала в аэропорту Домодедово, рассказал "Ъ" гендиректор компании Алексей Криворучко. По его словам, нынешний терминал не соответствует требованиям клиентов, поскольку это "хоть и крытая, но продуваемая платформа" (во Внуково и Шереметьево у "Аэроэкспресса" полностью закрытые терминалы). "Мы планируем построить современный, изолированный терминал, который будет комфортным для пассажиров",- поясняет топ-менеджер, уточняя, что коммерческие площади в новом здании будут, но "всего несколько сотен квадратных метров". ООО "Аэроэкспресс" занимается железнодорожными перевозками пассажиров в московские аэропорты Шереметьево, Домодедово и Внуково. В 2010 году перевезено 11,4 млн человек, из которых около половины - в Домодедово. 50% принадлежит ОАО РЖД, 25% у совладельца УГМК и "Кузбассразрезугля" Искандара Махмудова и его партнера, президента ЗАО "Трансмашхолдинг" Андрея Бокарева, 25% владеют структуры их партнера Максима Ликсутова. Чистая прибыль компании за 2010 год, по данным менеджмента, составила около 250 млн руб. В декабре 2010 года источники в отрасли сообщали, что Домодедово хочет перенести станцию "Аэроэкспресса" ближе к центру аэропорта. По предварительным оценкам, это обошлось бы в 10 млрд руб., причем большая часть трат должна была лечь на ОАО РЖД - по перекладыванию железнодорожных путей. Но собеседники "Ъ", близкие к "Аэроэкспрессу" и ОАО РЖД, выражали сомнение в целесообразности переноса терминала, отстаивая вариант его реконструкции, который сейчас и принят. Проект нового терминала разрабатывает немецкая Assmann. Она проектировала терминал "Аэроэкспресса" в Шереметьево и завод Volkswagen в Калуге. Стоимость проекта оценивается на уровне 500 млн руб., завершить все работы планируется за год-полтора. Алексей Криворучко уверяет, что строительство не помешает пассажирам и расписание поездов (сейчас они ходят раз в полчаса) не изменится. Но как именно компания надеется совместить стройку с обслуживанием клиентов, пока неизвестно - временная схема работы терминала только разрабатывается. Гендиректор компании "Проекттрансстрой" (входит в корпорацию "Трансстрой") Дмитрий Кобецкий говорит, что решением может стать ограничение входа и выхода в поезд первыми двумя-тремя вагонами. Другой вариант - увеличение технологических окон в расписании (сейчас только одно - с 12.00 до 13.00). Оценить реальную стоимость проекта Дмитрий Кобецкий затруднился: много зависит от того, какую "начинку" терминала захочет увидеть заказчик. Однако в целом цена создания пассажирской инфраструктуры в данном случае не должна превышать 1 млрд руб., считает топ-менеджер. "Аэроэкспресс" решил заработать на сопутствующем бизнесе, и обновление самого большого по пассажиропотоку терминала нужно, чтобы получить дополнительные коммерческие площади, полагает директор аналитического департамента управляющей компании "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго. По его мнению, основная деятельность компании вышла на "стабильный рабочий уровень", поэтому "Аэроэкспресс" может позволить себе инвестиции в новую инфраструктуру. В то же время Андрей Рожков из ИФК "Метрополь" уверен, что реконструкция терминала начата под давлением со стороны Домодедово, потребовавшего улучшения сервиса для пассажиров. Неудобства для пассажиров будут, добавляет Евгений Шаго, но менять расписание "Аэроэкспресс" не должен: Домодедово, как и другие аэропорты, сейчас "слишком сильно зависит от железнодорожного сообщения с городом". "РОСАТОМ" НЕ СЭКОНОМИТ НА КУРСКОЙ АЭС НОВЫЕ БЛОКИ ПОСТРОЯТ ПО ЦЕНЕ НЫНЕШНИХ "Ъ" стали известны подробности проекта Курской АЭС-2 (КАЭС-2), который "Росатом" начал обсуждать с властями региона. Два новых энергоблока на основе разрабатываемого проекта ВВЭР-ТОИ должны заместить два выводимых из эксплуатации блока действующей Курской АЭС. Но хотя целевые параметры ВВЭР-ТОИ предполагают значительное удешевление АЭС, пока прогнозная цена на двухблочную КАЭС-2 сохраняется на уровне 194 млрд руб. Столько же стоят современные АЭС "Росатома", стоимость которых госкорпорация намеревалась снижать. Концерн "Росэнергоатом" (входит в состав "Росатома", владеет российскими АЭС) направил в администрацию Курской области проект декларации о намерениях по строительству Курской АЭС-2, рассказал "Ъ" первый зампред областного правительства Александр Демин. По его словам, документ направлен для "предварительного согласования" с муниципалитетами, на территории которых планируется размещение станции. "Речь идет о двухблочной АЭС. Сроки строительства станции - 2016-2022 годы, вложения - 194 млрд руб. Более точная оценка будет выполнена на этапе выработки проектно-сметной документации",- рассказал господин Демин. По его словам, окончательное решение о месте размещения станции должно быть принято до конца 2012 года. Курская АЭС расположена в 40 км от Курска, состоит из четырех энергоблоков с реакторами РБМК-1000 общей мощностью 4 ГВт. Блоки планируется выводить из эксплуатации в 2021, 2024, 2028 и 2030 годах. Обеспечивает 52% энергопотребления шести регионов Черноземья и 90% - Курской области. Пятый энергоблок АЭС недостроен, в 2010 году глава "Росатома" Сергей Кириенко пояснял, что для ввода нужно вложить в сетевую инфраструктуру около 75 млрд руб., что делает проект, "видимо, бессмысленным". Строительство Курской АЭС-2 предусмотрено генсхемой размещения объектов электроэнергетики на ближайшие 20 лет. При этом не исключено, что "Росэнергоатому" придется ускорять строительство. В начале июня первый заместитель гендиректора "Росатома" Александр Локшин говорил, что госкорпорация, возможно, не будет продлевать эксплуатацию реакторов РБМК "так надолго, как предполагали ранее". Это означает, что замещающие мощности потребуются для Ленинградской АЭС (ЛАЭС-2 уже строится), Курской и Смоленской АЭС. В областном правительстве строительство новой АЭС считают "жизненно необходимым". "В зоне обеспечения КАЭС находятся три ГОКа и два меткомбината с годовым объемом потребления 50 млрд кВтoч. Прогнозный рост энергопотребления по четырем соседним регионам до 2020 года составляет 13 млрд кВтoч. С такими объемами может справиться только новая АЭС",- констатировал Александр Демин. Инициаторы проекта будут выбирать из трех возможных площадок, добавил он. Как пояснили "Ъ" в пресс-центре Курской АЭС, речь идет о местах в радиусе 10 км от действующей станции: "Эти площадки обозначены уже много лет назад, когда только появилась идея о необходимости строительства станции замещения. Это либо смежная с действующей АЭС территория, либо площадка возле села Быки Курчатовского района, в нескольких километрах к северо-западу от АЭС, либо недалеко от села Малый Угон Льговского района". Согласно документу "Росэнергоатома", на КАЭС-2 будут возводиться энергоблоки разрабатываемого проекта ВВЭР-ТОИ (водо-водяной энергореактор типовой, оптимизированный, информатизированный) мощностью до 1,3 ГВт каждый. В начале июня представители "Росатома" утверждали, что ВВЭР-ТОИ должен быть значительно дешевле наиболее современного проекта АЭС-2006 (156 млрд руб. за двухблочную АЭС вместо нынешних 196 млрд руб.), а также строиться за 40 месяцев, а не за 54, как сейчас. Однако названная в декларации "Росэнергоатома" стоимость станции соответствует цене АЭС-2006. Кроме того, в генсхеме предполагалось, что на КАЭС-2 также будут строить четыре энергоблока. Источник в "Росатоме" поясняет, что регион сейчас энергоизбыточен и ввод новых блоков на КАЭС-2 будет синхронизироваться с выводом РБМК на действующей АЭС, где к 2022 году может быть остановлен только один реактор (второй - в 2024 году). В генсхему для КАЭС-2 закладывались блоки проекта АЭС-2006, добавляет собеседник "Ъ", и цена еще может снизиться. Ведущий эксперт "Финам Менеджмента" Дмитрий Баранов считает, что "при условии ритмичного финансирования" проект будет реализован. "Трудности могут возникнуть в случае падения энергопотребления в регионе или появления экологических вопросов - от согласования проекта в природоохранном ведомстве до протестов местных жителей",- отмечает эксперт. Главный редактор AtomInfo.ru Александр Уваров добавляет, что говорить о том, какова будет окончательная цена и другие параметры строительства ВВЭР-ТОИ, пока рано. Глава НИИАЭП Валерий Лимаренко недавно говорил, что проект должен быть завершен к концу 2012 года. "ЮТИНЕТ" ЗАПУСКАЕТ ЛЕТНИЕ АКЦИИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН НАДЕЕТСЯ, ЧТО СТОИТ ДОРОЖЕ $300 МЛН Первое IPO российского интернет-магазина состоится в июле этого года. Организатор размещения ОАО "Платформа Ютинет.ру" оценил компанию в диапазоне $303-489 млн или почти в 100 EBITDA по 2011 году. Инвесторам обещают, что выручка магазина будет в среднем удваиваться на протяжении еще пяти лет, аналитики в этом сомневаются. Размещение состоится на ММВБ в июле, предположительно 30 июня начнется роад-шоу, а в течение одной-двух недель в зависимости от спроса на акции - прайсинг, рассказал источник, близкий к "Ютинет.ру". Из презентации для инвесторов, подготовленной организатором размещения ИК "Финам", следует, что верхняя граница стоимости интернет-магазина составляет 13,8 млрд руб. (около $489 млн по курсу ЦБ на 28 июня), она рассчитана методом дисконтирования денежных потоков (DCF). Нижняя граница - 8,57 млрд руб. ($303 млн) - получена на основе прогнозных мультипликаторов капитализация/прибыль (P/E) и EV/EBITDA за 2011-2013 годы. На биржу будет выводиться ОАО "Платформа Ютинет.ру": согласно презентации, 26,71% и 21,32% ее акций сейчас владеют основатели Михаил Уколов (гендиректор) и Олег Рыбалов (финансовый директор), а 51% принадлежит управляющей компании IQ One (бенефициар - Ульви Касимов), еще 0,98% - у IT-директора Давида Галояна. Директор управления корпоративных финансов "Финама" Алексей Курасов уточнил, что размещаться на бирже будут 2 млн акций, что эквивалентно 9,1% увеличенного уставного капитала компании. Сделка пройдет по стандартной для российских IPO схеме: в ходе размещения продавать акции будут существующие акционеры, которые, согласно андеррайтинговому соглашению, будут обязаны выкупить допэмиссию после прохождения всех формальных процедур. Ежедневная аудитория сайта "Ютинет.ру" составляет 14 тыс. человек, ежедневно они делают в среднем 141 заказ со средним чеком на 19,9 тыс. руб., говорится в презентации. Выручка "Ютинет.ру" в 2010 году составила 980 млн руб., из них 84,3% пришлось на ноутбуки, 6,89% - на проекторы, 3,81% - на офисную технику, 4% - на аксессуары, 1% - на доставку и услуги. Среднегодовой рост (CAGR) выручки в 2008-2010 годах достигал 106,6%, до 2015 года он может составить около 90%: в 2015-м продажи ожидаются на уровне 24,2 млрд руб. EBITDA, которая в 2010 году составляла 28,2 млн руб., в 2015-м должна вырасти до 2,34 млрд руб., чистая прибыль - с 26,8 млн руб. до 1,87 млрд руб. соответственно. Аналитик "Тройки Диалог" Анна Лепетухина считает, что темпы роста компании, заложенные при ее оценке, завышены. "Мне с трудом верится, чтобы компания росла на протяжении пяти лет темпами, близкими к 100%. Для этого она должна предложить что-то уникальное. Учитывая это, оценка исходя из 100 EBITDA по 2011 году кажется завышенной, более реальной выглядит цифра в 50 EBITDA",- пояснила госпожа Лепетухина. В отчете "Финама" говорится, что на рынке интернет-торговли бытовой техникой и электроникой нет ярко выраженного лидера. Самая высокая доля у "Холодильник.ру" (7%), за ним следуют "Эльдорадо" (5%), "М.Видео" (4%), "Ситилинк" (3%), "Евросеть" (3%) и "Ютинет.ру" (2%). Объем российского рынка бытовой техники и электроники, по данным "Финама", составил в 2010 году $30 млрд, в этом году ожидается на уровне $34 млрд, в 2015 году - $54 млрд, в 2017 году - $67 млрд. В 2010 году крупнейшим был сегмент рынка "Бытовые электротовары" с 21,4%, за ним идут "Аудио- и видеоаппаратура" (18,4%), "Мобильные телефоны" (15,9%), "Компьютеры" (12,7%), "Телевизоры" (11,2%), "Холодильники и морозильники" (8,8%). Объем розничной интернет-торговли в 2010 году приблизился к $8,7 млрд, доля в общем объеме розницы составляет около 1,6%. Это сравнительно маленький показатель, который говорит о будущем росте, считают в "Финаме". К примеру, в Великобритании доля розничной интернет-торговли - около 20%. Первым интернет-магазином России, который проведет IPO, должен был стать крупнейший Ozon.ru. Акционеры компании планировали провести размещение на LSE еще в 2006 году, но сроки сдвинулись на неопределенное время. МТС ПРИЕЛСЯ OMLET ОПЕРАТОР ПРОДАСТ ИНТЕРНЕТ-СЕРВИС Сотовый оператор МТС выделяет в отдельную компанию портал Omlet.ru, который продает пользователям музыку и фильмы. В дальнейшем ее совладельцами могут стать материнская АФК "Система" (владеет 55% МТС), а также внешние инвесторы. МТС создала дочернюю компанию ООО "Инвестиции", в рамках которой планирует отдельно развивать мультимедийное направление, рассказали "Ъ" источники на телекоммуникационном рынке. В МТС эту информацию подтвердили, добавив, что ООО станет собственником портала Omlet.ru: будут переданы платформа, серверы, исключительные лицензии на ПО, товарный знак, доменные имена и проч. По оценкам источника, знакомого с проектом, рыночная стоимость активов может достигать $10 млн. Видеокаталог Omlet.ru включает более 2 тыс. художественных фильмов, 4 тыс. эпизодов сериалов и ТВ-программ. До конца 2011 года каталог должен увеличиться в два раза за счет развития партнерских отношений с крупнейшими зарубежными и российскими правообладателями. Операционные показатели не раскрываются. По оценке Google Ad Planner, аудитория Omlet.ru в мае составляла 750 тыс. уникальных пользователей. "Новая компания сможет быть более гибкой в принятии решений по расходованию инвестиций, что дает больше возможностей для роста. Также значительно упростится процесс привлечения подрядчиков и процедура найма сотрудников",- поясняет пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко. По ее словам, в дальнейшем МТС намерена продать часть "Инвестиций" сторонним инвесторам, а также АФК "Система" или ее "дочкам". Источники "Ъ" уточнили, что общий объем вложений в Omlet.ru может превысить $100 млн. В пресс-службе АФК уточнили, что корпорация будет содействовать развитию мультимедийного бизнеса, но конкретных решений еще не принято. По данным источников "Ъ", гендиректором "Инвестиций" назначен вице-президент МТС по коммерции Михаил Герчук, который сначала будет совмещать обе позиции. Менеджер эту информацию не комментирует. "Omlet.ru существует чуть больше года, и пока это пилотный проект,- говорит он.- Сейчас мы тестируем разные бизнес-модели, в том числе и рекламные, но уже понятно, что наши основные конкуренты - это не торренты, а пиратские физические носители". Самые успешные российские интернет-компании копируют удачные западные модели, рассуждает он: "В этом плане, думаю, мы должны быть похожи на Netflix, количество подписчиков которого примерно 20 млн человек, а средний месячный чек с каждого - $12,2". "Если у Omlet.ru. будет доминировать платная модель просмотра, то ближайшие два-три года компания не сможет выйти на положительный денежный поток,- сомневается гендиректор Tvigle Media Егор Яковлев.- Все, что инвестируется в покупку контента, отбить не удастся при существующем уровне пиратства. Если же Omlet.ru будет придерживаться бесплатной модели просмотра, то столкнется с жесткой конкуренцией на этом рынке". Бесплатную модель сейчас практикуют ivi.ru (3,5 млн уникальных пользователей, по данным Google Ad Planner за май), zoomby.ru (2,6 млн), videomore.ru (1,5 млн), tvigle.ru (1,5 млн), tvzavr.ru (1,6 млн). КИРИЛЛ ПОДОЛЬСКИЙ ПОВЕЗ ЗЕРНО В ВАРШАВУ ЕГО КОМПАНИЯ VALINOR НАЧИНАЕТ ROAD SHOW В ПРЕДДВЕРИИ IPO Valinor Public Ltd, в которую вошли производственные активы зерновой Valars Group, до конца июля проведет IPO на Варшавской фондовой бирже. Компания рассчитывает привлечь $200-300 млн. Половину этой суммы могут получить собственники бизнеса - основной акционер Кирилл Подольский и менеджеры. Вся Valinor оценивается экспертами в сумму до $700 млн. Как сообщается в финансовой отчетности Valinor, компания была зарегистрирована 21 сентября 2010 года на Кипре. Главный ее акционер Кирилл Подольский передал в нее сельхозактивы Valars Group - 358 тыс. га земли, в том числе 235 тыс. га на территории России и 123 тыс. га на Украине. Также Valinor перешли складские комплексы совокупной вместимостью 972 тыс. тонн, в том числе три элеватора в России и четыре на Украине. После образования Valinor на балансе Valars Group осталась сеть торговых представительств, а также два зерновых терминала в Таганроге и Азове. Информация о намерении Valinor выйти на Варшавскую биржу появилась в начале года: ожидалось, что IPO компании состоится в мае-июне. Вчера компания официально объявила о намерении выйти на биржу, указав, что рассчитывает привлечь $200-300 млн. Организаторы и букраннеры - Deutsche Bank и "Тройка Диалог". Источник, близкий к размещению, сообщил, что road show Valinor начнется с 4 июля, прайсинг состоится до конца июля. В распространенном сообщении компании говорится, что в ходе IPO будут предложены существующие акции и допэмиссия Valars Management Ltd (уставный капитал - 35 млн акций), которой на данный момент принадлежат 100% в Valinor (данные компании). Основным бенефициаром Valars Management, в свою очередь, является господин Подольский - ему, согласно финансовой отчетности Valinor, принадлежит 51% акций. Остальное находится в собственности топ-менеджеров Valars: 13,37% владеют Виталий Бобнев и Алексей Едуш, по 5,79% - у Михаила Черкасова и Марины Барбараш, по 3% - у Сергея Малышева и Юрия Гордейчука, 2,68% - у Галины Игнатовой, 2% - у Веры Кашкиной. 9,99% Valinor по опциону может получить кредитор Deutsche Bank. Объем размещения Valinor в ходе IPO не уточняется, но ранее сообщалось о планах продать до 40% компании. "Инвесторам будет предложено поровну старых и новых акций,- говорит собеседник "Ъ".- Средства, вырученные от продажи акций допэмиссии, планируется направить на развитие компании, остальное достанется ее акционерам". В частности, в сообщении компании уточняется, что средства пойдут на увеличение земельного банка компании. Выручка Valinor в 2010 году увеличилась на 35,9%, до $224,4 млн. EBITDA выросла на 241,2%, до $111,5 млн. Показатель рентабельности по EBITDA в прошлом году был на уровне 49,7% против 19,8% в 2009 году. По данным Reuters, отношение долга к EBITDA в 2010 году было чуть ниже 2, то есть не более $223 млн. Аналитик ИФК "Метрополь" Татьяна Бобровская отмечает, что в 2010 году аграрные компании торговались с коэффициентом 7-8 EV/EBITDA. Исходя из этого, она оценивает капитализацию Valinor в $575,5-669 млн за вычетом долга. "То, что собственники компании не стали выводить на биржу трейдинговое подразделение, является плюсом, учитывая его более низкую рентабельность по EBITDA, не более 15%, и риски, связанные с возможностью эмбарго на экспорт зерна",- говорит госпожа Бобровская.

Source: Новости AK&M


 

Отметьте интересные вам фрагменты текста и они станут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.