dd$

  • *****
  • 6095
  • 234
    • Просмотр профиля
Дайджест газеты "Коммерсант" от 10 мая 2011 года (часть III).

Дайджест газеты "Коммерсант" от 10 мая 2011 года (часть III). МОСКВА ЗАКАЗАЛА ОЦЕНКУ своих активов у бывших сотрудников Росимущества Департамент имущества Москвы (ДИГМ) выбрал компании, которые оценят стоимость запланированных к приватизации на 2011 год городских активов. Среди победителей структуры, контролируемые экс-чиновниками Росимущества Алексеем Каминским и Владимиром Лебединским. Вместе с ними в этом ведомстве работала и нынешний руководитель ДИГМ Наталья Сергунина, курирующая сейчас распродажу принадлежащих столице акций и недвижимости. В конце апреля ДИГМ выбрал на конкурсе оценщиков, которые должны определить рыночную стоимость принадлежащей Москве недвижимости и пакетов акций в компаниях. Согласно информации с сайта госзакупок ([url]http://zakupki.gov.ru[/url]), победителями по крупнейшим лотам стали ООО "Титан оценка" (два контракта на общую сумму 4,6 млн руб.), ЗАО "ЦНИИпромзданий экспертиза" и ООО "Институт экономической экспертизы" (ИЭЭ; шесть контрактов на 14 млн руб.). Всего в ходе торгов было выставлено 33 контракта на 62 млн руб. Согласно "СПАРК-Интерфакс", владельцем ООО "Титан оценка" является экс-глава департамента оценки Росимущества Алексей Каминский и члены его семьи. ЗАО "ЦНИИпромзданий экспертиза" и ООО ИЭЭ контролируются бывшим заместителем главы департамента оценки Росимущества Владимиром Лебединским (по данным ЕГРЮЛ, 25% "ЦНИИпромзданий экспертиза" принадлежит ИЭЭ, которым, в свою очередь, владеет Елена Лебединская - родственница Владимира Лебединского). Господа Каминский и Лебединский работали в Росимуществе вместе с нынешней главой ДИГМ Натальей Сергуниной с 2004 по 2008 год, которая тогда возглавляла в Росимуществе департамент недвижимого и движимого имущества, а затем стала заместителем руководителя этого ведомства. ООО "Титан оценка" предстоит оценить пакеты акций компаний двух категорий - те, где выручка составляет минимум 700 млн руб., и те, где этот показатель превышает 3 млрд руб. "ЦНИИпромзданий экспертиза", в частности, будет оценивать стоимость находящихся в Москве и за ее пределами объектов площадью 0,5-1 тыс. кв. м, а также социальных и производственных объектов, которые в дальнейшем будут поставлены на баланс ДИГМ. В январе 2011 года Москва намерена продать пакеты в 226 предприятиях (всего город владеет долей в 433 компаниях). Среди них Гостиный Двор (100%), ОАО "Объединенные кондитеры" (26,58%), ВАО "Интурист" (25,4%), гостиница "Рэдиссон САС Славянская" (50%) и другие. По предварительным оценкам, это может принести городу более 200 млрд руб. Как стало известно "Ъ", проигравшие конкурсы участники, в частности ООО МАНЭ (претендовало на пять лотов), направили жалобу в саморегулируемую организацию "Национальная коллегия специалистов-оценщиков" (копия есть у "Ъ"), где указали на аффилированность победивших участников - "ЦНИИпромзданий экспертиза" и ИЭЭ. Кроме того, как указывается в жалобе, в конкурсной документации ДИГМ не конкретизированы подлежащие оценке активы и объем оказываемых услуг, но зато определен срок на оценку каждого имущества в нормо-часах, что является нарушением закона РФ, регулирующего госзакупки (94-ФЗ). В пресс-службе ДИГМ "Ъ" сообщили, что порядок определения стоимости услуг по оценке городской собственности был определен распоряжением правительства Москвы еще в 2005 году (2596-РП) и все конкурсы по отбору оценщиков прошли в соответствии с 94-ФЗ. В ДИГМ также сообщили, что управление Федеральной антимонопольной службы по Москве, рассмотрев несколько жалоб со стороны участников конкурса, признало их необоснованными. Эту информацию "Ъ" подтвердил и ряд проигравших компаний. "Само по себе участие в одном и том же конкурсе аффилированных компаний не нарушает 94-ФЗ, если они только не вступили в сговор, оказывающий влияние на итоги отбора",- соглашается руководитель антимонопольной практики Goltsblat BLP Николай Вознесенский. В конкурсах ДИГМ принимали участие независимые компании, и доказать сговор будет практически невозможно, резюмирует эксперт. Связаться с господами Каминским и Лебединским в пятницу не удалось. ЛЕКАРСТВА ПОТЕРЯЛИ ФОРМУ Минздравсоцразвития меняет перечень лекарств, участвующих в программе ДЛО Минздравсоцразвития в мае обновит перечень лекарств, участвующих в программе дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО): новый список препаратов теперь не будет содержать ограничений по лекарственной форме (капсулы, аэрозоль и другие), что позволит увеличить долю препаратов отечественного производства, участвующих в программе, с нынешних 10 до 25%. Экономия на закупках этих препаратов может составить, по оценкам, до 2 млрд руб. (почти 3% от общих затрат). Минздравсоцразвития подготовило новый перечень лекарств, участвующих в программе ДЛО. Согласно проекту приказа "Об утверждении перечня лекарственных препаратов…", который опубликован на сайте министерства, все препараты, участвующие в программе ДЛО, будут указаны без ограничения лекарственной формы и исключительно по международному непатентованному наименованию (МНН; уникальное наименование действующего вещества лекарственного средства, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения). Сейчас проект приказа находится на регистрации в Минюсте, сказал источник в Минздравсоцразвития. Предыдущий приказ N 665 от 18 сентября 2008 года утратит силу. Источник в Минздравсоцразвития уточнил, что министерство меняет перечень во исполнение предписания Федеральной антимонопольной службы (ФАС) от 3 ноября 2010 года: ведомство усмотрело в действующем перечне нарушение закона "О защите конкуренции". Летом 2010 года Ассоциация производителей фармацевтической продукции и изделий медицинского назначения и ООО "Новартис Фарма" (российская "дочка" швейцарской Novartis) пожаловались в ФАС, что в существующем перечне препаратов, участвующих в программе ДЛО, отсутствуют лекарственные формы, представленные на рынке, что не позволяет многим производителям участвовать в тендерах по их закупкам. Например, в действующем приказе N 665 препарат "Беклометазон" был доступен для закупки только в форме аэрозоля для ингаляций, хотя выпускается также в форме капсул и спрея, препарат "Форадил" закупали только в форме капсулы (выпускается также в форме капсулы с порошком для ингаляций). ФАС с доводами заявителей согласилась и предписала исключить из перечня указание конкретных форм лекарств в течение 180 дней. Программа дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО) была запущена в 2005 году, по данным DSM Group, за последние пять лет ее объем вырос в 5,4 раза - до 80,8 млрд руб. В структуре рынка лекарств ДЛО занимает около 15%.По оценке директора Cegedim Strategic Data Давида Мелик-Гусейнова, на четырех крупнейших дистрибуторов ("Протек", "СИА Интернешнл", "Биотек", РОСТА) в 2010 году пришлось 40% рынка ДЛО. За три последних года число компаний-участников тендеров в рамках закупок по программе ДЛО существенно не менялось (сейчас - 335), говорит гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. "Из-за ограничений по формам препаратов конкуренция на торгах шла между дистрибуторами одного производителя",- объясняет он. Господин Шуляк считает, что отсутствие таких ограничений предоставит больше возможностей для участия в тендерах российским производителям: сейчас доля препаратов отечественного производства в структуре ДЛО занимает около 10%, но может вырасти до 25% в 2012 году (тендеры на этот год уже прошли). При этом российские производители, как правило, могут предложить свои препараты на 20-40% дешевле иностранных аналогов, отмечает руководитель департамента аналитических исследований и консалтинга ЦМИ "Фармэксперт" Николай Беспалов. Экономия государства после вступления в силу нового приказа может составить около 2 млрд руб. (2,75% от общих затрат), подсчитал Давид Мелик-Гусейнов из Cegedim. "ВЕСЕЛЫЙ МОЛОЧНИК" ПРОЩАЕТСЯ С БИРЖЕЙ "Вимм-Билль-Данн" проведет делистинг на NYSE 27 мая Крупнейший российский производитель молока ОАО "Вимм-Билль-Данн" (ВБД) 27 мая остановит торги американскими депозитарными расписками на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE). Делистинг проводится в рамках консолидации американской PepsiCo 100% ВБД (сейчас владеет более 76% ОАО). За девять лет с момента проведения IPO стоимость бизнеса ВБД выросла в шесть раз - с $960 млн до почти $5,8 млрд. Решение о делистинге американских депозитарных акций (ADS) ОАО "Вимм-Билль-Данн" было принято в связи с тем, что число их держателей составляет менее 300 и продолжит снижаться после истечения срока оферты Pepsi-Cola (Bermuda) Ltd на выкуп бумаг миноритарных акционеров ОАО (оферта истекает 19 мая). После этого ADS будут доступны лишь на внебиржевом рынке. "После закрытия предложения о приобретении акций ВБД намерена пройти процедуру делистинга обыкновенных акций с РТС и исключить свои обыкновенные акции из списка ценных бумаг, допущенных к торгам на ММВБ, если это не будет противоречить действующему законодательству",- говорится в сообщении компании. ВБД была первой российской компанией из FMCG-сектора, которая разместила свои бумаги на NYSE. Ее IPO состоялось 8 февраля 2002 года, и тогда компания стоила около $960 млн. В конце прошлого года PepsiCo договорилась c основными владельцами ВБД - Гавриилом Юшваевым, Давидом Якобашвили, Михаилом Дубининым, Сергеем Пластининым и Александром Орловым - о покупке 66% акций за $3,8 млрд. В январе PepsiCo скупила на открытом рынке еще 10,17% акций ВБД за $573,2 млн. На 10,12 млн бумаг ВБД (примерно 23% акционерного капитала), находящихся у миноритарных акционеров, в начале марта PepsiCo выставила оферту по цене 3,884 тыс. руб. за обыкновенную акцию, или около 971 руб. за ADS (одна акция соответствует четырем ADS), что составляет около $1,38 млрд. Таким образом, общая сумма, которую PepsiCo потратит на покупку ВБД, составит $5,75 млрд. По прогнозу "Тройки Диалог", консолидировать 100% ВБД PepsiCo должна к 26 июня. Препятствий этому эксперты не видят. "С учетом того что миноритарным акционерам предложена премия, я не думаю, что среди них нашлись бы те, кто не согласились на условия оферты",- считает аналитик "Метрополя" Татьяна Бобровская. У основных акционеров PepsiCo покупала бумаги из расчета $33 за ADS - притом что накануне объявления о сделке они торговались по $24. НЕ СДЕЛАНО В ЯПОНИИ Как производители автомобилей и электроники переживают срывы поставок Последствия землетрясения и цунами, произошедших в Японии 11 марта, в полной мере продолжают ощущать на себе мировые производители автомобилей и электроники. Проблемы на японских заводах, производящих различные комплектующие, привели к резкому дефициту компонентов. Многие компании временно приостановили работу на заводах, а часть производств начали переносить в другие регионы Японии и за ее пределы. Аналитики предполагают, что во избежание повторения аналогичных проблем концерны начнут активнее диверсифицировать базу поставщиков. Что делать… Мировые производители автомобилей и электронных устройств продолжают испытывать дефицит японских комплектующих, поставки которых до сих пор частично прерваны из-за землетрясения и цунами 11 марта. Особенно серьезно пострадал северо-восток страны, где расположено много заводов по производству комплектующих для автомобилей и электроники. Авария на АЭС "Фукусима-1" сделала ситуацию еще тяжелее. Как следствие, многие поставщики до сих пор не в состоянии возобновить производство и дистрибуцию компонентов в полном объеме. Опрос 105 ведущих компаний страны, проведенный на прошлой неделе газетой "Иомиури симбун", показал, что катастрофы негативно отразятся на финансовых показателях более половины опрошенных компаний, а многие корпорации сообщили, что им придется радикально пересмотреть производственные планы. Наиболее значительный ущерб нанесен автомобильной отрасли во всем мире. Нехватка систем навигации, датчиков движения, микроконтроллеров и автомобильной краски вынудила автоконцерны временно обратиться к другим поставщикам или изменить спецификацию некоторых моделей. Ford сообщил о том, что сменил поставщика эмали фирменного цвета Tuxedo Black, а также трех оттенков красного, используемых для покраски пикапа F-150, внедорожников Explorer, Expedition и Lincoln Navigator, поскольку землетрясение практически полностью разрушило основное предприятие немецкой химической компании Merck KGaA, на котором производился пигмент "ксираллик". Chrysler также ограничил цветовую гамму автомобилей десятью оттенками. На планы автоконцернов повлияло и закрытие заводов крупнейшего мирового поставщика микроконтроллеров Renesas Electronics Corp. На него приходится 40% от мирового объема микрочипов для автомобилей. Компания заявила, что производство возобновится не раньше15 июня, а объем выпуска составит 10% от мощности. В связи с этим ведущие японские автопроизводители уже предупредили о том, что возобновление нормального режима зависит от сроков получения необходимых комплектующих. Toyota Motor Corp. сообщила о том, что до 3 июня японские заводы компании будут работать на половину мощности. Перерывы в производстве предусмотрены и на европейских и североамериканских предприятиях Toyota. Начиная с июля концерн начнет постепенно выводить на полную мощность японские и североамериканские предприятия, работающие на зарубежные рынки. Выпуск всех моделей по всему миру в полном объеме Toyota планирует возобновить только к концу года. Honda в ближайшие месяцы сократит производство модели 2012 Civic и отложит выпуск 2012 CR-V как минимум на месяц. Концерн также принял решение ограничить заказы от североамериканских дилеров на автомобили японского производства, в том числе на модели Fit, Insight, CR-Z, Civic Hybrid, Acura TSX и Acura RL. Планируется, что до конца июня японские предприятия Honda будут работать вполовину мощности. Окончательное восстановление производства Honda ожидается лишь к концу года. Эксперты автомобильной отрасли полагают, что весь масштаб последствий землетрясения и цунами мировые автопроизводители ощутят во второй половине года. Как объясняет директор Центра автомобильных исследований Ким Хилл, грузовые корабли, транспортирующие автомобили из Японии, в среднем идут в США и Европу от трех недель до полутора месяцев, и многие еще не достигли пункта назначения. Главный исполнительный директор Fukoku Capital Management Inc. в Токио Юки Сакураи придерживается более пессимистического мнения, полагая, что "майские и июньские показатели вообще упадут к нулю, поскольку компаниям будет нечего продавать". В связи с вероятными задержками поставок автомобилей крупнейший американский ритейлер AutoNation Inc. уже понизил годовой прогноз продаж легковых автомобилей в США с 12,8 млн до 12,5 млн. ... и куда бежать Крупные производители электронных устройств также сообщили о проблемах на производстве, вызванных катастрофой в Японии. Сразу после землетрясения Sony Corp. закрыла десять заводов, производящих батарейки, микрочипы и смарт-карты. Впоследствии компания смогла частично возобновить производство на девяти предприятиях. Открытие еще одного завода корпорации, производящего blu-ray-диски, отложено на конец мая. До середины мая будет отложен выпуск 3D-видеокамер. Производитель мобильных телефонов SonyEricsson заявил, что задержки поставок компонентов для производства приведут к дефициту двух моделей смартфонов - Xperia Arc и Xperia Play на базе ОС Android. Кроме того, компания отложила до третьего квартала широкомасштабное начало продаж еще одного смартфона - Xperia Neo. Финская Nokia сообщила в отчете за первый квартал 2011 года, что на рынке может возникнуть нехватка некоторых моделей мобильных телефонов, поддерживающих две SIM-карты. Sharp приостановила до середины мая производство ЖК-экранов для телевизоров на двух заводах в Японии. Нанесен ущерб производству и поставкам LSI-чипов для микропроцессоров и сенсоров изображения от Toshiba. Колоссальные потери могут подтолкнуть производителей к диверсификации базы поставщиков, полагают аналитики. Руководство сообщило, что частично перенесет производства в другие регионы Японии. Японская горнодобывающая компания Mitsui Mining & Smelting, возможно, переведет производство электролитической медной фольги за рубеж. Сейчас Mitsui Mining & Smelting контролирует 90% мирового рынка тонкой медной фольги, используемой при производстве смартфонов, цифровых камер, лэптопов и других электронных устройств. Бывший министр экономики Японии Хейдзо Такенака заявил, что "землетрясение и цунами в Японии еще раз выявили вероятность рисков в этом регионе, что, возможно, вынудит компании перевести предприятия за рубеж". В подтверждение этих слов Renesas Electronics Corp. сообщила, что ведет переговоры о переводе японского производства микроконтроллеров для автомобилей на завод в Сингапур, принадлежащий американской Globalfoundries Inc. Таким образом, к 2013 году Renesas рассчитывает передать сторонним зарубежным компаниям до 25% своих производственных процессов. На данный момент доля аутсорсинга производства Renesas составляет 8%. Автопроизводитель Nissan сообщил о том, что начнет импортировать в Японию компоненты для двигателей (блоки, крышки цилиндров) с одного из своих американских предприятий. Кроме того, в следующем году автоконцерн переведет в США производство кроссовера Infiniti JX. К 2013 году компания планирует выпускать на двух заводах в США 12 моделей. В целях обеспечения стабильности поставок комплектующих Panasonic Corp. приняла решение о строительстве в Китае завода по производству литиевых батареек для бытовой техники, а также увеличить производственную мощность на уже существующем производстве. Кроме того, Panasonic переведет выпуск ЖК-дисплеев и плазменных панелей на аутсорсинг в Китай. Эксперты считают, что, переводя производство за пределы Японии, компании стремятся сохранить свое место на мировом рынке. Представитель префектуры Мияги по вопросам экономического развития Масахиро Ито полагает, что "некоторые небольшие японские компании, закрывшие или приостановившие производство, вообще рискуют лишиться места в бизнесе, если сейчас не смогут выполнить заказы". У нас На российском автомобильном рынке наибольшие проблемы в результате событий в Японии появились у Toyota и Nissan. По словам российского представителя Toyota Татьяны Русаковой, поставки в Россию моделей, которые производятся в Японии (Lexus, все внедорожники Toyota и Toyota Corolla), после 11 мая могут задерживаться примерно на два месяца. "Это связано с тем, что сейчас подходят к концу запасы автомобилей, произведенных в Японии до 11 марта",- уточнила она. 18 апреля компания сообщала о том, что все заводы в Японии возобновили свою работу после пятинедельного перерыва, однако сейчас они работают только на 50% от обычной мощности. Заводы Toyota в Европе и сборочное производство модели Camry в Санкт-Петербурге работают в обычном режиме. В компании пока не планируют корректировать производственные планы в России. В Nissan еще в конце апреля сообщали, что завод компании в Петербурге останавливает работу на пять рабочих дней - с 30 мая по 3 июня - в связи с перебоями в поставках двигателей с завода компании в японском городе Иваки (см. "Ъ" от 26 апреля). "Сейчас завод в Иваки работает в нормальном режиме",- сообщила "Ъ" представитель Nissan в России Татьяна Натарова. По ее словам, ситуация постепенно нормализуется - новых остановок работы завода в России и перебоев с поставками быть не должно. Однако производственный план российского завода Nissan на этот год был снижен на 8%, до 46-47 тыс. автомобилей, хотя в компании не связывают эту корректировку с катаклизмами в Японии. Главный управляющий директор розничного подразделения "Рольфа" (представляет в России Mazda, Mitsubishi и Toyota) Татьяна Луковецкая сообщила "Ъ", что "в марте наблюдался всплеск контрактования по японским автомобилям", связанный с тем, что "многие клиенты, ожидая дефицита поставок, перенесли решение о покупке автомобиля с лета 2011 года на эту весну". По ее словам, пока поставки автомобилей в дилерские центры "идут в текущем режиме, мы получаем автомобили, которые были произведены еще до землетрясения". По мнению президента ГК "Фаворит Моторс" Владимира Попова, события в Японии станут причиной "нарушения процессов логистики в поставках различной компонентной базы для сборочных производств по всему миру". Он подчеркивает, что многие производители находятся в состояниях фактических производственных альянсов, занимаясь дистрибуцией однородных продуктов под своими торговыми марками. Например, в России, по словам господина Попова, альянс Peugeot-Citroen и Mitsubishi выпускают "один и тот же внедорожник в Калуге под тремя разными торговыми марками". "Очевидно, что если в качестве исходного продукта мы имеем разработку Mitsubishi, то в случае возникновения проблем у японского производителя они отразятся на его французском партнере Peugeot-Citroen",- поясняет господин Попов. Российский автомобильный рынок активно растет - по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), только в первом квартале 2011 года его рост составил 77%. "Судя по результатам первого квартала, все производители настроились на жесткую борьбу за рыночные доли",- подчеркивает Владимир Попов. Причем, по данным АЕБ, японские автомобили показывали одни из лучших результатов продаж среди иномарок - продажи Nissan увеличились на 123%, Toyota - на 125%, Mitsubishi - на 212%. Но теперь, по мнению господина Попова, "освободившаяся на авторынке ниша" может быть "немедленно занята предложениями товаров конкурентов".

Source: Новости AK&M


 

Отметьте интересные вам фрагменты текста и они станут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.