«Самолет» — ставка на масс-маркет, экспансию в регионы и раскрытие стоимости фиджитал-платформы
На этой неделе Игорь Шимко
@igor_shimko провел в онлайн-клубе 2Stocks важный вебинар с компанией «Самолет». Спикером от застройщика был директор по взаимодействию с инвесторами Николай Минашин. Поговорили про рынок недвижимости и про то, как «Самолет» собирается выполнять свои амбициозные планы (на фото ниже). И вот что получилось:
Макроэкономическая картина. Самый важный макропоказатель — безработица — находится на комфортном для застройщика уровне. Отмена околонулевых ставок не сильно повлияла на бизнес, средняя ставка по новым выдачам вырастет с 5% до 6%. Апсайд продаж возможен от того, что придут люди, которые в других макроусловиях купили бы себе более элитное жилье.
Себестоимость. Идет активная борьба с ростом себестоимости. Девелопер ожидает, что в 2023 году она вырастет примерно на 7%. Сейчас «Самолет» стремится получать более выгодные условия от подрядчиков. Однако не исключает, что в какой-то момент рост себестоимости будет транслирован в цены.
EBITDA. EBITDA 2022-года, отраженная в IR-презентации, — это управленческий показатель (48,2 млрд руб.). Показатель EBITDA по МСФО будет примерно на 10% ниже. Выход отчетности ожидается в конце апреля. Прогнозная EBITDA 2023 года (90 млрд руб.) выше, чем долг (85 млрд руб.).
Массовый сегмент. Самая активная группа из клиентской базы — люди c доходом 70-150 тыс. руб. на семью (46% базы). При том, что сейчас средний ипотечный чек находится в районе 40 тыс. руб. Даже если он увеличится до 45 тыс. руб., это критически не повлияет на ситуацию. Отрицательная динамика конкурентов в категориях «Комфорт +» и «Бизнес» — не про «Самолет».
Географическая экспансия. Если по итогам IV квартала 2022 года доля региональных продаж составляла 12%, то в будущем она будет доведена до 25%. В 2023-ем она будет поменьше этой цифры, но вклад новых регионов будет существенным. «Самолет» не видит предпосылок для снижения цен во всех регионах присутствия.
«Самолет Плюс». Это платформа вокруг недвижимости, которая включает как онлайн, так и оффлайн-услуги. Помимо самого жилья здесь будет продаваться комплекс сервисов: мебель, дизайн, ремонт, переезд и прочее. В прошлом году оборот сделок на «Самолет Плюс» составил 350 млрд руб. (3% рынка первичной и вторичной недвижимости в России). В 2023 году ожидается, что доля вырастет до 6%, а к 2025-му — до 20%. Компания считает, что это скрытая стоимость, которую рынок пока не прайсит как следует в акциях «Самолета».
Смотреть вебинар «Самолет»: амбициозные планы и шансы на еще одно IPO
@twostocks