dd$

  • *****
  • 6095
  • 234
    • Просмотр профиля
Дайджест газеты "Коммерсант" от 20 сентября 2012 года (часть I)

Дайджест газеты "Коммерсант" от 20 сентября 2012 года (часть I) ТРИУМФ ДОЛИ BP СНОВА БЛИЗКА К ТОМУ, ЧТОБЫ СТАТЬ СОВЛАДЕЛЬЦЕМ "РОСНЕФТИ" ВР снова пытается начать экспансию в России и стать партнером "Роснефти". Стороны уже обсудили возможные направления работы с президентом Владимиром Путиным, но пока не раскрывают их публично. По данным источников "Ъ", речь идет о приобретении "Роснефтью" принадлежащих ВР 50% акций ТНК-ВР в обмен на деньги и собственные акции. ВР может получить $10-15 млрд наличными и более 12,5% акций "Роснефти", став таким образом ее крупнейшим акционером после государства. Но пока сделка не нравится правительству. Поздно вечером во вторник пресс-служба Кремля сообщила, что президент Владимир Путин провел встречу с главой "Роснефти" Игорем Сечиным, президентом ВР Робертом Дадли и председателем совета директоров британской компании Карлом-Хенриком Сванбергом. "Обсуждались вопросы, связанные с продолжением и расширением присутствия компании ВР на российском рынке, а также перспективы сотрудничества с российскими компаниям",- говорится в официальном сообщении. От более подробных комментариев все стороны воздержались. По словам источников "Ъ", близких к российской и британской компаниям, о "будущей встрече был осведомлен крайне узкий круг людей". Один из собеседников "Ъ" подчеркивает тот факт, что в Москву приехал Карл-Хенрик Сванберг, который раньше такого рода мероприятий не посещал. "Это означает, что он высказывал позицию акционеров ВР, которые должны одобрить возможную сделку",- говорит источник "Ъ". Также на встрече присутствовал и вице-президент "Роснефти" по финансам Дмитрий Авдеев. По словам источников, знакомых с ходом переговоров, стороны обсуждали продажу "Роснефти" принадлежащих ВР 50% в ТНК-ВР. Госкомпания, которая уже ведет переговоры с банками о привлечении $10-15 млрд, собирается купить половину доли (25%) за наличные, а оставшиеся 25% обменять на свои акции. "Для этого планируется использовать 9,53% казначейских акций "Роснефти", а также еще чуть более 3%, которые компания приобрела в ходе обратного выкупа в мае",- говорит один из собеседников "Ъ". Таким образом, ВР с пакетом 12,53% (рыночная стоимость - $8,6 млрд) станет крупнейшим акционером "Роснефти" после государства. Сама госкомпания на условиях действующего акционерного соглашения станет партнером консорциума AAR ("Альфа-групп", Access, Renova) по ТНК-ВР. В ВР и "Роснефти" эту информацию не комментируют. О своем намерении выйти из ТНК-ВР британская компания объявила в июне 2012 года. Это решение стало результатом почти четырехлетнего конфликта с AAR. Сначала российских акционеров не устраивало, что ВР блокирует развитие ТНК-ВР за рубежом. В начале января прошлого года конфликт получил новое развитие. ВР объявила о намерении создать стратегический альянс с "Роснефтью" путем обмена акциями и совместной работы на шельфе. Но британская компания не получила разрешение на это от совета директоров ТНК-ВР, нарушив акционерное соглашение, и сделка была заблокирована через Стокгольмский арбитраж. После этого "Роснефть" и ВР предложили AAR продать свою долю. Они были готовы заплатить за 50% ТНК-ВР в общей сложности $32 млрд (часть акциями, часть наличными). Однако в итоге AAR не стал продавать бумаги. "Это ведь как в семейной жизни: решил один из супругов поменять партнера на более молодого или красивого, это иногда случается, но сначала надо урегулировать отношения со своим старым партнером - развестись. А с нами никто разводиться не собирался",- говорил в мае в интервью "Ъ" Михаил Фридман, который тогда оставил пост председателя правления ТНК-ВР. В итоге, по его словам, доверие к ВР как к партнеру было подорвано. "Конструкция с паритетным управлением себя исчерпала, десятилетний период формирования компании закончился, и для обеих сторон необходимо найти новые формы сотрудничества",- говорил господин Фридман. Его слова в ВР услышали, и британская компания в начале июня заявила о своем желании выйти из ТНК-ВР. Об интересе к доле сразу же заявил AAR. А в конце июля и "Роснефть" объявила, что вступает в переговоры с ВР. По соглашению акционеров ТНК-ВР, у ВР 90 дней на "добросовестные переговоры с AAR", во время которых она не имеет права продавать свои акции другим претендентам. Этот срок истекает 17 октября. Источники "Ъ" не исключают, что о сделке между ВР и "Роснефтью" может быть объявлено раньше. "Все будет зависеть от позиции AAR. Если они поймут, что не смогут выкупить долю ВР, и не будут на нее претендовать, то "Роснефть" и ВР объявят о сделке уже в ближайшее время",- говорит один из собеседников "Ъ". В AAR ситуацию не комментируют. По словам одного из собеседников "Ъ", "Роснефть" предлагает ВР гораздо более выгодные условия, чем AAR. Консорциум хочет получить операционный контроль в ТНК-ВР, приобретя 25% примерно за $10 млрд. "Но условия "Роснефти", которая предлагает более дорогую оценку и еще свои акции, конечно, выгоднее для ВР. Вряд ли AAR будет увеличивать предложение",- говорит один из собеседников "Ъ". При этом "Роснефть", скорее всего, предложит британской компании новые совместные проекты, например на шельфе (сейчас они партнеры по немецкой нефтеперерабатывающей Ruhr Oel). По словам собеседников "Ъ", близких к переговорам, если "Роснефть" станет акционером ТНК-ВР, на нее не будет распространяться условие эксклюзивности, то есть госкомпании не придется согласовывать все новые проекты в России и на Украине. Не исключено, что госкомпания договорится с AAR о постепенной консолидации ее доли. При этом, например, исполнительному директору Герману Хану в целом может быть весьма комфортно работать с Игорем Сечиным, считает один из собеседников "Ъ". Российские акционеры ТНК-ВР никогда не отрицали возможности партнерства с "Роснефтью". Однако сделка может быть реализована, только если ее поддержит правительство. А оно пока против. "Для любых госкомпаний расширение участия в экономике считаю нецелесообразным. Решение по каждой конкретной сделке тем не менее будет приниматься отдельно - это правда жизни. Пока консультации были только в кулуарах. Официального обсуждения с руководством "Роснефти" еще не было",- говорил на прошлой неделе в интервью "Ведомостям" про сделку по ТНК-ВР вице-премьер Аркадий Дворкович. Впрочем, по словам одного из собеседников, вхождение ВР в акционерный капитал "Роснефти" "отвечает планам правительства по приватизации госкомпаний". Аналитик Газпромбанка Александр Назаров отмечает, что инвестиции в "Роснефть" для ВР будут гораздо менее доходными, чем в ТНК-ВР, даже с учетом увеличения дивидендов до 25% от чистой прибыли по МСФО. Но британская компания, видимо, поняла, что с AAR договориться не удастся и сотрудничество с "Роснефтью" сулит большие перспективы, считает аналитик. Но, добавляет Валерий Нестеров из "Тройки Диалог", паритетное владение компанией "вряд ли имеет перспективы" вне зависимости от того, кто будет новым акционером ТНК-ВР, и, скорее всего, "Роснефть" в итоге получит над ней контроль. БЕРЕГИСЬ, АВТОМОБИЛЬ ВМЕСТО ДОРОГ СТОЛИЧНЫМ И ПОДМОСКОВНЫМ ВОДИТЕЛЯМ ВЛАСТИ ПРЕДЛАГАЮТ ЭЛЕКТРИЧКИ Премьер Дмитрий Медведев провел вчера совещание по развитию московского транспортного узла до 2020 года. На эти цели власти планируют потратить в общей сложности более 7 трлн руб. Вчера стало окончательно понятно, что при решении транспортной проблемы столицы основной акцент будет сделан не на расширение дорог и борьбу с пробками, а на развитие пригородного железнодорожного сообщения. Именно на электрички власти собираются пересадить автомобилистов в ближайшем будущем - другого способа борьбы с заторами власти не видят. На развитие железнодорожных перевозок уже не хватает около 100 млрд руб., и в ближайшее время чиновники должны придумать, откуда их взять. "Сейчас жители столицы и области в среднем тратят на одну поездку больше часа,- обрисовал ситуацию премьер Дмитрий Медведев в ходе совещания, проходившего в шатре на строящейся платной трассе в обход Одинцово.- При этом средние скорости передвижения по городу крайне невысоки, не говоря уже об огромном количестве автомобилей во дворах, на тротуарах, где живого пространства практически не осталось. И пробки, и смог крайне отрицательно влияют на приток туристов, на инвестиционный климат в городе. Важнее то, что от этого страдает просто здоровье людей. Необходимо связать все усилия, которые предпринимаются городскими, областными и федеральными властями, повысить связанность и транспортную доступность как агломерации в целом, так и отдельных районов столицы и Подмосковья". Впервые проблема пробок в Московском регионе вышла на федеральный уровень осенью 2010 года, после того как в Москве сменился мэр. Тогда Дмитрий Медведев (еще в статусе президента) собрал совещание в Кремле, где поручил проработать комплекс предложений по борьбе с заторами. Для этого была разработана программа развития московского транспортного узла до 2020 года. Общий объем ее финансирования из всех источников (бюджет Москвы, области и федеральный бюджет) должен составить 7,2 трлн руб. Как рассказал министр транспорта Максим Соколов, первый этап этой программы (до конца 2012 года) был направлен на "стабилизацию транспортной ситуации". По словам мэра Москвы Сергея Собянина, в столице уже ведется реконструкция семи вылетных автомагистралей; работы еще по девяти трассам начнутся в ближайшие годы; кроме того, до 2015 года должны быть построены три хорды - Северная, Северо-Восточная и Южная. За два года власти построили в столице 13 км линий метро, 6 станций, закупили 546 вагонов для метрополитена и организовали 700 тыс. парковочных мест. Однако ключевым направлением, по словам господина Собянина, станет отнюдь не улучшение условий для поездок в автомобилях. "Сегодня доля тех, кто ездит на личном транспорте (в Москве и Подмосковье.- "Ъ"), составляет 35-40%,- пояснил мэр.- Это, конечно, запредельное количество. Ни одна дорожная сеть, как бы мы ее ни реконструировали, такого количества машин вместить не может. Более того, этот поток еще с каждым годом нарастает". Основной акцент, по словам Сергея Собянина, должен быть сделан на развитие пригородных железнодорожных перевозок. По предварительным оценкам, электрички могут перевозить дополнительно 330 млн пассажиров в год (сейчас - 532 млн, что составляет около 10% от всех перевозок в московском транспортном узле). "Необходимо провести реконструкцию (железнодорожной инфраструктуры.- "Ъ"), чтобы пересадить этих пассажиров с частного транспорта на пригородное сообщение",- заявил мэр. Работы по развитию пригородных перевозок будут проведены в несколько этапов. В первую очередь это развитие 54-километрового Малого кольца Московской железной дороги, по которому сейчас ходят только грузовые поезда. К 2020 году планируется пустить по нему электрички, которые будут перевозить 285 млн пассажиров в год. Еще один крупный проект - развитие радиальных железнодорожных направлений. Цель - обеспечение такой же интенсивности движения поездов, как в метро, уменьшение интервала между электричками с восьми до трех минут. Основная сложность заключается в том, что для этого придется строить новые главные пути на всех магистралях. Из-за этого общая стоимость развития железнодорожного транспортного узла может составить около 1 трлн руб., что господин Собянин назвал "неподъемными ресурсами". Деньги на это планируется выделить из бюджетов Москвы, РЖД и по линии Минтранса. Как заявил господин Собянин, на реализацию этого проекта не хватает около 96 млрд руб., а всего, как выяснилось на совещании, дефицит финансирования программы составляет до 48% от объема заложенных средств. Вчера чиновники предложили несколько сценариев того, как можно покрыть дефицит. Московский градоначальник считает, что можно заложить в бюджете до 2020 года ежегодное финансирование развития железнодорожной инфраструктуры в размере 17 млрд руб. (по действующим планам эти средства выделяются только до 2015 года). Министр финансов РФ Антон Силуанов, в свою очередь, предложил увеличить финансирование московского транспортного узла, перераспределив средства, которые выделяются на программу развития всей транспортной системы РФ (в 2013 году - 375 млрд руб.). Сейчас доля Московской агломерации составляет 16% от этой суммы. Господин Силуанов считает, что ее нужно увеличить. Кроме того, по данным Минфина, в 2012 году по линии Минтранса планируется общая экономия средств в размере 18 млрд руб.- их можно было бы пустить на транспортное развитие Москвы. Что касается проблемы автомобильных пробок, то для ее решения господин Собянин предложил ограничить движение грузовиков в Москве. Такая идея уже звучала в начале 2011 года, однако после протестов представителей бизнеса от нее временно отказались. "В настоящее время на МКАД 30% машин составляют грузовые перевозки, из них практически половина - это транзит,- заявил мэр.- Поэтому мы предполагаем ограничить с 2013 года движение грузовых перевозок, а дальше уже по радиальным направлениям. В первую очередь речь идет о движении в дневное время". Губернатор Московской области Сергей Шойгу, в свою очередь, рассказал, что до 2020 года в области планируется реконструировать 18 железнодорожных переездов (построить тоннели или эстакады), которые сейчас закрыты для проезда суммарно на восемь-десять часов ежесуточно. На это потребуется около 60 млрд руб. Еще 32 млрд руб. области понадобится на реконструкцию региональных дорог ежегодно. В связи с нехваткой средств господин Шойгу попросил "поддержки" у Дмитрия Медведева. Президент ОАО "Банк ВТБ" Андрей Костин, со своей стороны, предложил построить на условиях государственно-частного партнерства северный дублер Кутузовского проспекта, сделав его первой платной дорогой в Москве. Из всех прозвучавших предложений премьер открыто поддержал лишь идею продления финансирования железных дорог до 2020 года, как это предложил Сергей Собянин. Над остальными инициативами Дмитрий Медведев поручил "подумать" и "изучить", доложив ему в "кратчайшие сроки". РБК ПОЛУЧИТ КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО (1- 13) В МЕДИАХОЛДИНГ МОГУТ ПЕРЕЙТИ ОСНОВАТЕЛИ INDEPENDENT MEDIA ДЕРК САУЭР И ЕЛЕНА МЯСНИКОВА Как стало известно "Ъ", основатели Independent Media Дерк Сауэр и Елена Мясникова, в начале сентября объявившие о своем уходе из издательского дома, могут продолжить карьеру в медиахолдинге Михаила Прохорова - группе "Живи!" и РБК. Именно с РБК у Independent Media сложились напряженные отношения: в 2005 году IM обвинил холдинг в незаконном использовании своего контента и через суд потребовал 282 млн руб. Об отставке Елены Мясниковой с поста гендиректора ИД Sanoma Independent Media было объявлено 6 сентября. В интервью Forbes.ru госпожа Мясникова объяснила свой уход сужением полномочий и переходом ключевых управленческих решений в ведение акционеров - финской группы Sanoma. В издательском доме она доработает до конца контракта, который истекает в октябре. Основатель ИД Дерк Сауэр, в последние годы занимавший пост председателя наблюдательного совета, заявил, что покидает ИД "по тем же причинам", что и Елена Мясникова. Пока господин Сауэр остается в компании, уточнила "Ъ" Хайке Розенер, курирующая в Sanoma Россию и страны Восточной Европы. Контракт Дерка Сауэра истекает в конце года. Дерк Сауэр и Елена Мясникова уже получили предложение поработать в медиаактивах группы ОНЭКСИМ, рассказали несколько источников на рынке, в том числе в РБК и "Живи!". При этом два собеседника "Ъ" утверждают, что Дерк Сауэр уже фактически там работает. По их словам, он "начал входить в курс дел в компаниях ОНЭКСИМа и присутствовать на собраниях топ-менеджмента еще до объявления о своем уходе из ИД Sanoma Independent Media". На какие должности приглашены Дерк Сауэр и Елена Мясникова, а также какие задачи перед ними могут стоять, собеседники "Ъ" не комментируют. Но один из них слышал, что господину Сауэру "предложен карт-бланш по созданию из РБК медиахолдинга самых высоких стандартов". Представитель ОНЭКСИМа заявил, что ему ничего об этом не известно. Также поступил и гендиректор РБК Сергей Лаврухин. Дерк Сауэр заявил, что рассматривает несколько предложений, но ни с кем не достиг еще принципиальных договоренностей. Такой же ответ дала и Елена Мясникова. В состав РБК входят, в частности, интернет-ресурсы Rbc.ru, Qip.ru и др., регистратор доменных имен Hosting Community, телеканал РБК-ТВ, газета "РБК daily", ИД "Салон-Пресс" (журналы "Идеи вашего дома" и Salon Interior). Выручка в 2011 году - 4,684 млрд руб., EBITDA - 524 млн руб. Капитализация на ММВБ вчера - 5,19 млрд руб. ОНЭКСИМ Михаила Прохорова контролирует 53,36% головного ОАО РБК. 6,17% остаются за основателями холдинга Дмитрием Беликом, Германом Каплуном и Александром Моргульчиком. Медиагруппа "Живи!" выпускает журналы "Сноб" и "Русский пионер", управляет сайтом Snob.ru, телеканалом "Живи ТВ". Финансовые показатели не раскрываются. В 2012 году ОНЭКСИМ стал единственным владельцем группы. РБК - холдинг, ориентированный в первую очередь на интернет, а у основателей Independent Media другая специализация, их основные успехи были связаны с печатными СМИ, в частности, глянцем и деловой прессой, рассуждает собеседник "Ъ", близкий к РБК. Он предполагает, что приглашение Дерка Сауэра и Елены Мясниковой может быть связано с планами ОНЭКСИМа по потенциальному объединению РБК и "Живи!". Но, продолжает собеседник "Ъ", этот процесс может оказаться долгосрочным, в связи с тем что, в отличие от "Живи!", в РБК Михаил Прохоров не является единственным акционером. Отношения между Independent Media и РБК были напряженными. В конце 2005 года издатель газеты "Ведомости" - компания "Бизнес Ньюс Медиа", совладельцами которой помимо финской Sanoma являются также британская Pearson и американская News Corp., подала на РБК в суд в связи с незаконным использованием статей из архива "Ведомостей", оценив ущерб в 282 млн руб. В ответ РБК сначала публично предложил выкупить газету, а затем и обвинил в плагиате сами "Ведомости". В декабре 2006 года иск "Бизнес Ньюс Медиа" был удовлетворен Девятым арбитражным апелляционным судом, который, однако, снизил сумму выплат в тысячу раз. С тех пор, правда, внутри РБК произошли кардинальные изменения. Летом 2010 года его основатели уступили контроль ОНЭКСИМу, договорившемуся о реструктуризации долгов холдинга. А в апреле 2012-го Дмитрий Белик, Герман Каплун и Александр Моргульчик покинули управленческие посты в холдинге. Произошли перемены и в группе "Живи!": ее основатели Владимир Яковлев и Юрий Кацман были уволены в октябре 2011 года. Президентом "Живи!" в минувшем феврале стал бывший главный редактор GQ Николай Усков. "РУССКИЕ МАШИНЫ" ПРИЕХАЛИ В ФОНД ALTERA CAPITAL КИРИЛЛА АНДРОСОВА КУПИЛА 7,5% АКЦИЙ ХОЛДИНГА У подконтрольного Олегу Дерипаске холдинга "Русские машины" появился новый миноритарий - 7,5% акций купила структура фонда Altera Capital. Управляющий партнер фонда Кирилл Андросов войдет в совет директоров "Русских машин". По его словам, Altera Capital вкладывается в холдинг на срок от трех до пяти лет. К тому времени "Русские машины" могут провести IPO, но это не единственный вариант выхода фонда из актива. Целевой уровень доходности инвестиций - от 30%. Управляющая активами Олега Дерипаски группа "Базовый элемент" вчера объявила, что владельцем 7,5% акций "Русских машин" стала люксембургская Altera Investment Fund SICAV-SIF, структура фонда Altera Capital. Соучредитель и управляющий партнер фонда Кирилл Андросов (в прошлом - заместитель министра экономики, а затем заместитель руководителя аппарата правительства) войдет в совет директоров "Русских машин". Стороны не раскрывают параметры и условия сделки, ссылаясь на соглашение о конфиденциальности. Михаил Пак из "Атона" оценивает "Русские машины" в $2,8-3,5 млрд, то есть долю Altera - в $210-260 млн. Но не исключает, что новому миноритарию акции достались дешевле, что может быть связано с какими-то дополнительными условиями. "Сегодня одной из ключевых задач, стоящих перед "Русскими машинами", является подготовка к выходу на международные рынки капитала и возможному IPO, что включает в себя разработку новой стратегии, развитие системы корпоративного управления, организационной структуры корпорации и других управленческих процессов с тем, чтобы они соответствовали лучшим мировым стандартам и ожиданиям инвестиционного сообщества. Именно в этих вопросах будет активно использована экспертиза инвестиционного фонда Altera",- говорится в сообщении "Базэла". "Русские машины" созданы в 2005 году на базе машиностроительных активов "Базэла". В холдинг входят группа ГАЗ, ЗАО "Сотекс" и ООО ТРМ (автокомпоненты); Русская корпорация транспортного машиностроения и "Абаканвагонмаш" (вагоностроение); "Авиакор", Арзамасский машиностроительный завод, Завод корпусов и "Барнаултрансмаш" (дорожно-строительная техника и спецтехника для армии). Выручка в 2011 году - около 157 млрд руб. (план на 2012 год - 200 млрд руб.), чистая прибыль - примерно 5 млрд руб. Партнерами Кирилла Андросова по Altera Capital являются бывший вице-президент ТНК-BP Евгений Астахов (вместе с господином Андросовым отвечает за прямые инвестиции); экс-советник министра экономики Вячеслав Пивоваров (управляет хедж-фондом Altera Absolute Russia); Алексей Бланин (руководит компанией "АБ Девелопмент") и бывший управляющий директор швейцарской UBS AG Филипп Киндт. На 1 января 2012 года под управлением фонда было около $525 млн. Единственной прямой инвестицией до покупки доли в "Русских машинах" были 15% акций независимой нефтекомпании Ruspetro. Господин Андросов рассказал "Ъ", что у фонда остались свободные средства и до конца года планируется еще одна сделка, но деталей не уточнил. Фонд Altera Capital не первый миноритарий "Русских машин", 12,5% акций холдинга с 2010 года владеют бывшие руководители канадской Magna Питер Кооб и Зигфрид Вольф. Господин Вольф возглавляет совет директоров "Русских машин". Весной он говорил, что компания готова к размещению на бирже акций отдельных активов в ближайшие три года. "Мы не будем продавать мажоритарный пакет, начнем с миноритарного",- говорил он Reuters, не сообщив параметры возможных IPO, но назвав в качестве вероятных площадок фондовые биржи Канады и Азии. Зигфрид Вольф добавлял, что "Русским машинам" не стоит производить IPO холдинга, и не стал называть общую оценку компании. Вчера в "Русских машинах" "Ъ" уточнили, что возможность IPO головной структуры холдинга рассматривается наряду с IPO отдельных дивизионов - все будет зависеть "от состояния рынков и структуры самой корпорации через три-пять лет". О трех-пяти годах как о сроке инвестиций Altera в "Русские машины" говорит и Кирилл Андросов. Но, по его словам, выход фонда из капитала холдинга через IPO - лишь один из вариантов. Других топ-менеджер не назвал, а на вопрос, есть ли у "Базэла" опцион на выкуп доли Altera в "Русских машинах", отвечать отказался. Ориентир доходности для прямых инвестиций у фонда от 30%, уточнил господин Андросов. "РОСТИК ГРУПП" ВЫХОДИТ НА РЫНКИ КОМПАНИЯ ПОСТРОИТ ТОРГОВЫЕ ЦЕНТРЫ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ Мэрия Москвы нашла первого инвестора для реконструкции своих продовольственных рынков. Им стала структура "Ростик групп" Ростислава Ордовского-Танаевского Бланко, которая должна превратить первые три - Северный, Коптевский и Люблинский - в торговые центры с экорынками. К 2015 году все 53 столичных рынка должны или переехать в капитальные строения, или закрыться. О готовящемся партнерстве "Корпэстейта" (входит в "Ростик групп") с мэрией Москвы по трем рынкам - Северному (ближайшая станция метро - "Бабушкинская"), Коптевскому ("Войковская") и Люблинскому ("Текстильщики") - "Ъ" рассказали два источника, знакомые с ходом переговоров. Управляющий партнер "Корпэстейта" Владимир Мехришвили подтвердил факт переговоров, отказавшись назвать площадки. По его словам, компания войдет в проект по инвестконтракту, условия которого согласуются. Заместитель руководителя департамента торговли и услуг Москвы Дмитрий Краснов отметил, что сотрудничество с "Корпэстейтом" является частью политики города, в соответствии с которой на месте московских рынков к 2015 году должны появиться современные строения. "Есть два варианта - продажа площадки частному инвестору или заключение предметного инвестконтракта, в котором зафиксированы требования города к объекту",- пояснил он, отказавшись от подробных комментариев. В "Ростик групп" Ростислава Ордовского-Танаевского Бланко входит ресторанный холдинг "Росинтер Ресторантс Холдинг" (капитализация вчера на ММВБ-РТС - 2,2 млрд руб.; 409 ресторанов под брендами "IL Патио", "Планета Суши", "Американский бар и гриль", "Сибирская корона", T.G.I. Friday`s, Costa Coffee), турагентство "Карлсон туризм", сеть гипермаркетов здоровья "Плениа" (три магазина), а также занимающееся недвижимостью и логистикой "Корпэстейт". Финансовые показатели группы не раскрываются. По данным департамента торговли и услуг Москвы, в столице сейчас работает 53 рынка - 43 сельскохозяйственных, семь универсальных, специализированный продовольственный рынок, рынок автозапчастей и радиорынок. В собственности города - 11 сельхозрынков, остальные принадлежат частным инвесторам. Источник, знакомый с ситуацией, рассказал, что на месте Северного, Коптевского и Люблинского рынков "Корпэстейт" намерен построить экобазары, представляющие фермерский рынок, расположенный в современном торговом центре. Первый экобазар площадью 10 тыс. кв. м "Корпэстейт" уже открыл в Мытищах, еще один появится в 2014 году в Обнинске. По словам собеседника "Ъ", по инвестконтракту мэрия Москвы передаст "Корпэстейту" существующие на участках постройки рынков и землю, которые будут оценены на момент заключения контракта, а компания инвестирует около $20 млн в снос и новое строительство плюс предоставит собственную торговую марку. "В итоге город будет получать прибыль в соответствии с долей в инвестконтракте и налоги, а инвестор - доходы от аренды",- поясняет собеседник "Ъ". В "Корпэстейте" рассказывали, что арендные ставки на экобазарах сравнимы с действующими на московских рынках. На обычном рынке продавец отдельно оплачивает ветеринарную лабораторию, услуги грузчиков, рубку мяса и другие расходы, которые в итоге достигают 90-100 тыс. руб. в месяц с одного прилавка. При среднем количестве арендаторов экобазаров - около150 - арендные платежи составляют не менее 180 млн руб. в год без учета поступлений от сдачи в аренду торговой галереи. По словам Владимира Мехришвили, в течение пяти-семи лет "Корпэстейт" рассчитывает построить до 15 объектов по всей России, уже есть предложения от администраций Тюмени, Краснодара, Сочи. Московские чиновники стали уделять повышенное внимание организации рыночной торговли в Москве в прошлом году - вскоре после того, как мэр Сергей Собянин побывал на рынке "Эмерал" (25-й км МКАД) и раскритиковал его работу. Тогда чиновники вспомнили о федеральном законе N271 "О розничных рынках и внесении изменений в Трудовой кодекс РФ" (ФЗ N271), в соответствии с которым к началу 2015 года все рынки должны быть переведены в объекты капитального строительства. В начале 2011 года в Москве насчитывалось около 80 рынков, из которых в течение года 14 были закрыты, в том числе "Лужники" и "Эмерал". Если ничего не перестраивать, то к 2015 году требованиям ФЗ N271 будет соответствовать всего 24 сельхозрынка, отметил господин Краснов. Частные собственники рынков уже начали приводить свои площадки в соответствие с требованиями властей. Так, на месте рынка "Садовод" (14-й км МКАД) бизнесмены Год Нисанов и Зарах Илиев строят торговый комплекс на 47 тыс. кв. м. МИХАИЛ БОЛОТИН РАССЧИТАЛСЯ С ВЭБОМ ПРОДАВ ЕМУ КОМПАНИЮ DUNHAM-BUSH Бывший владелец концерна "Тракторные заводы" (КТЗ) Михаил Болотин смог вернуть ВЭБу $155 млн, для взыскания которых банк подал к бизнесмену иск в суд. ВЭБ претензии уже отозвал, но, чтобы рассчитаться с ним, бизнесмену пришлось продать производителя систем охлаждения Dunham-Bush. По мнению аналитиков, возврат долга можно считать "тактической победой Михаила Болотина", которому еще нужно урегулировать ситуацию с долгами КТЗ, чтобы вернуть контроль над концерном, перешедшим в собственность ВЭБа. Дорогомиловский суд Москвы вчера прекратил производство по иску ВЭБа к президенту и бывшему владельцу КТЗ Михаилу Болотину о взыскании с него $155 млн по договору поручительства перед банком. Речь идет о неисполнении договора банковской гарантии от 2010 года. Бизнесмен выступил поручителем по гарантиями ВЭБа для AgromashHolding B.V. (подконтрольна Machinery & Industrial Group) под кредиты для покупки Dunham-Bush. Иск был подан в мае. Пресс-секретарь суда Венера Бочарова сообщила "Ъ", что производство прекращено в связи с отказом ВЭБа от иска. Михаил Болотин пояснил "Ъ", что полностью расплатился с банком, в ВЭБе подтвердили эту информацию. По словам бизнесмена, долг погашен за счет продажи Dunham-Bush "китайским партнерам". "Сумма сделки составила необходимые $155 млн. Она была закрыта 6 сентября",- добавил Михаил Болотин. Название китайской компании он не раскрыл. В Dunham-Bush также подтвердили факт смены собственника, пообещав назвать нового владельца сегодня. "Разрешив ситуацию с долгом по договору поручительства, Михаил Болотин одержал тактическую победу, отзыв иска можно считать хорошим для него знаком в борьбе за основной бизнес - КТЗ",- считает Михаил Пак из "Атона". По его мнению, иск ВЭБа по договору поручительства осложнял переговорную позицию Михаила Болотина по отношению к основным активам, а Dunham-Bush не был для него профильным бизнесом. ВЭБ владеет 100% акций КТЗ, который ранее контролировали Михаил Болотин и его партнер Альберт Балков. Банк получил оказавшийся в сложной ситуации КТЗ в 2010 году под кредит 15 млрд руб., сохранив старый менеджмент концерна во главе с господином Болотиным. Последний получил опцион на обратный выкуп актива через семь лет. Однако почти сразу ситуация осложнилась - ВЭБ решил сменить управляющую команду и даже объявил конкурс, в котором решили участвовать "Уралвагонзавод" и "Русские машины". Эту атаку Михаилу Болотину удалось отбить, конкурс так и не состоялся. Весной 2012 года банк вновь поднял вопрос о смене команды и даже начал рассматривать вариант об отказе от опциона и продаже КТЗ новому владельцу (см. "Ъ" от 17 июля). Но и на этот раз ситуация повисла в воздухе. "Это напоминает события прошлого года, когда банк тихо остановил конкурс на новую управляющую команду",- говорят источники "Ъ", знакомые с ситуацией на КТЗ. По их данным, до конца сентября банк и профильные ведомства взяли тайм-аут для анализа и принятия решений. Но общий долг концерна составляет около 59 млрд руб., и на фоне ослабления и профильных, и финансовых рынков Михаилу Болотину будет гораздо сложнее.

Source: Новости AK&M


 

Отметьте интересные вам фрагменты текста и они станут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.